Единые правила учебно-тренировочного процесса

Автор:
Игорь Мананников

Решил составить единые правила учебно-тренировочного процесса, выделив стратегические важные моменты. На самом деле можно набросать несколько сотен таких пунктов, но большинство из них будут банальны, а для качественного отслеживания необходимо, как мне кажется, 10-15, не более. Подходит преимущественно для детско-юношеского футбола и выстраивания определенной системы развития в академии. Большинство пунктов применимы и к профессиональному футболу любого уровня. Конструктивная критика и дополнения приветствуются.

  • Упражнения обязательно выполняются до достижения высокого уровня исполнения. Тренер делает столько остановок упражнений для пауз и коррекции, сколько требуется. Допустимо удлинение тренировочного процесса.
  • Быстрое движение мяча во время выполнения передач. Передача низом должна быть четкой, хлесткой.
  • Ориентированный контроль мяча. При отсутствии свободного пространства впереди стоит выполнять большое количество касаний мяча. Это позволит изменять направление движения при приближении соперника и его попыткам вступить в отбор.
  • Стремиться оценивать ситуацию на поле еще до получения мяча. Оптимальным якорем является занос ноги партнера, выполняющего передачу. Оглядывание по сторонам позволит принимать решение о последующем действии еще до получения мяча.
  • Постоянно вводить соревновательный момент в упражнениях.
  • Преемственность. Значительная часть тренировочных упражнений отличаются для разных возрастов только размерами площадки, на которой они выполняются.
  • Для совершенствования владения мячом допустимо использование большого количество "нейтральных" игроков.
  • Стремление к уменьшению количества касаний мяча при выполнении упражнений, если это не противоречит цели его выполнения.
  • Максимальное степень приближенности тренировочного процесса условиям реальной игры.

 


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
x